ИНформация от прокуратуры

 

 

            Новеллы порядка проведения диспансеризации населения от 18 лет и старше.

Вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях диспансеризации работающих и неработающих граждан, а также обучающихся в образовательных организациях по очной форме урегулированы приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».

Новым Порядком уточнена периодичность проведения диспансеризации в отношении отдельных процедур и групп граждан. Согласно п. 4 Порядка, диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приложением № 1 к Порядку за исключением ряда случаев. Например, ежегодно вне зависимости от возраста в отношении отдельных категорий граждан проводится диспансеризация инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Также определены основные задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, врача-терапевта, отделения (кабинета) медицинской профилактики медицинской организации при проведении диспансеризации, а также этапы проведения диспансеризации.

Из пункта 8 Порядка следует, что необходимым предварительным условием проведения диспансеризации является дача информированного добровольного согласия гражданина (его законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Пунктом 19 Положения определены основные критерии эффективности   диспансеризации взрослого населения, в том числе, плановое значение охвата диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации в текущем году (составляет не менее 63 процентов, ранее - не менее 21 процента).

Объем диспансеризации, а также диагностические критерии факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний приведены в приложениях к Порядку проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения.

 

 

 

            Собственники жилых помещений не должны нарушать права и законные интересы соседей.

У граждан, которые пользуются жилыми помещениями, имеются не только права в отношении жилища, но и обязанности. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В жилых помещениях не допускается размещение промышленных производств, однако, предусмотрена возможность использования жилья для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности или профессиональной деятельности. Одновременно с этим такое использование не должно нарушать прав других лиц.

Статьей 293 Гражданского кодекса РФ установлено, что если собственник жилого помещения систематически нарушает права и интересы соседей орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи  средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения. Продажа жилого помещения в последующем может повлечь выселение собственника из квартиры.

 

 

 

            Отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

Пленум Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 дал разъяснения по применению ст. 77 Семейного кодекса РФ. Он указал, что ст. 77 Семейного кодекса РФ предусмотрено отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью как чрезвычайная мера. При этом, оно допускается только в исключительных случаях, не терпящих отлагательств.

Под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения родителей либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.

Такие последствия могут быть вызваны, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, оставление его на длительное время без присмотра).

При поступлении таких сведений орган опеки и попечительства вправе на основании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования немедленно отобрать ребенка, незамедлительно уведомить об этом прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения указанного акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, гражданские дела об ограничении или о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, а также об обжаловании акта об отобрании ребенка и о возврате его в семью рассматриваются судами с участием прокурора.

 

 

 

            Государственный реестр коррупционеров.

Федеральный закон от 01.07.2017 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» дополнил Федеральный закон от 25.12.2012 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст. 15, в соответствии с которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Правительством Российской Федерации будет определяться порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы.

В базу данных вышеназванного реестра будут вносить информацию об утративших доверие сотрудниках прокуратуры, Следственного комитета, федеральной противопожарной службы, органов внутренних дел, таможенного органа, военнослужащих, государственных гражданских и муниципальных служащих, лицах, замещающих государственные должности, работниках Центробанка, должностных лицах госкорпораций, Пенсионного фонда и ряда других ведомств.

Таким образом, информация о лицах, уволенных в связи с совершением определенных коррупционных правонарушений, становится публичной. При поступлении такого лица на новое место работы вышеуказанный факт может быть установлен новым работодателем и учтен при принятии кадрового решения.

Также необходимо отметить, что на основании вышеизложенного в ряд законодательных актов внесены соответствующие изменения, в числе которых Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс Российской Федерации.